Неточные совпадения
— Нет, не все! — вдруг воспламенившись, сказал Обломов, — изобрази вора,
падшую женщину, надутого глупца, да и
человека тут же не забудь.
— Изображают они вора,
падшую женщину, — говорил он, — а человека-то забывают или не умеют изобразить.
Она слыхала несколько примеров увлечений, припомнила, какой суд изрекали
люди над
падшими и как эти несчастные несли казнь почти публичных ударов. «Чем я лучше их! — думала Вера. — А Марк уверял, и Райский тоже, что за этим… „Рубиконом“ начинается другая, новая, лучшая жизнь! Да, новая, но какая „лучшая“!»
Она будет лелеять, ласкать ее, пожалуй, больше прежнего, но ласкать, как ласкают бедного идиота помешанного, обиженного природой или судьбой, или еще хуже — как
падшего, несчастного брата, которому
люди бросают милостыню сострадания!
— О, как больно здесь! — стонал он. — Вера-кошка! Вера-тряпка… слабонервная, слабосильная… из тех
падших, жалких натур, которых поражает пошлая, чувственная страсть, — обыкновенно к какому-нибудь здоровому хаму!.. Пусть так — она свободна, но как она смела ругаться над
человеком, который имел неосторожность пристраститься к ней, над братом, другом!.. — с яростью шипел он, — о, мщение, мщение!
В то самое время, как Гарибальди называл Маццини своим «другом и учителем», называл его тем ранним, бдящим сеятелем, который одиноко стоял на поле, когда все спало около него, и, указывая просыпавшимся путь, указал его тому рвавшемуся на бой за родину молодому воину, из которого вышел вождь народа итальянского; в то время, как, окруженный друзьями, он смотрел на плакавшего бедняка-изгнанника, повторявшего свое «ныне отпущаеши», и сам чуть не плакал — в то время, когда он поверял нам свой тайный ужас перед будущим, какие-то заговорщики решили отделаться, во что б ни стало, от неловкого гостя и, несмотря на то, что в заговоре участвовали
люди, состарившиеся в дипломациях и интригах, поседевшие и
падшие на ноги в каверзах и лицемерии, они сыграли свою игру вовсе не хуже честного лавочника, продающего на свое честное слово смородинную ваксу за Old Port.
И опять с необыкновенной остротой стоит передо мной вопрос, подлинно ли реален, первичен ли этот
падший мир, в котором вечно торжествует зло и посылаются
людям непомерные страдания?
С одной стороны,
человек есть существо
падшее и греховное, не способное собственными силами подняться, свобода его ослаблена и искажена.
«Объективная» наука не только нужна
человеку, но и отражает логос в
падшем мире.
И поколику бог только чрез свободную душу
человека мог иметь союз с тварию, то когда
человек из райской ограды ниспал на землю труда и страдания, то и божество должно было последовать туда за ним, дабы на месте падения восстановить
падшего и стать плотию в силу небесной любви.
Правда, что эта роль
падшего ангела доставалась нелегко, но
человек может привыкнуть ко всему.
— Давно; раньше меня. У этого
человека в голове всё ящики и отделеньица; выдвинет один, достанет билетик, прочтет, что там написано, да так и действует. Представился ему вот этот случай. Видит,
падшая девушка. Ну, он сейчас себе в голову (а там у него все по алфавиту), достал, прочел: они не возвращаются никогда.
На первых порах я действительно волновался и представлял из себя не то невинно-падшего, который успел-таки припрятать в укромном месте кой-какие уцелевшие крохи, не то
человека, приведенного в восторженное состояние от беспрерывной молотьбы по голове.
Князь Абрезков. Я не узнаю вас. Вы недобры, вы жестоки. Муж ее один из тех
людей, про которых говорят, что он только сам себе враг. Но он еще больше жене враг. Это слабый, совершенно
падший, пьяный
человек. Он промотал все свое состояние, все ее состояние, — у нее ребенок. Как же вы осуждаете женщину, которая оставила такого
человека? И то не она, а он оставил ее.
Я для него забыла бога, совесть — видишь, какая я
падшая женщина, и только твое строгое присутствие и тень брата, ставшая между нами, дала мне и теперь силу отторгнуться от этого
человека.
«Премудрость божия обрела единственный способ к разрешению трудности в поднятии
падшего (вероятно,
человека).
Лукавый бес не дремал, дальше-больше, перестал я петь в хоре и уж вовсе не хожу в церковь; так уж я об себе понимаю, будто я
человек праведный, а церковь по своему несовершенству для меня не подходит, то есть, подобно
падшему ангелу, возмечтал я в гордыне своей до невероятия.
Море благости и милосердия, он не хочет прямо простить
человека: это уронило бы
падшего, греховного; он дает ему самому средство искупления в Христе [Это мысль Данте.
Платонов. Софи, Зизи, Мими, Маша… Вас много… Всех люблю… Был в университете, и на Театральной площади, бывало…
падшим хорошие слова говорил…
Люди в театре, а я на площади… Раису выкупил… Собрал со студентами триста целковых и другую выкупил… Показать ее письма?
Свой приговор Господь начал со змея, причем первая его часть (3:14) относится к животному, осквернившему себя наитием зла, вторая же к змею духовному, дьяволу, которому все-таки не удалось изменить предназначение Божье о
человеке и мире: женственность, только что павшая в лице Евы, восстанет из своего падения в лице Той, Кто воспевается как «
падшего Адама восстание и слез Евиных избавление».
С одной стороны, христианство как будто унижало
человека, признавало его существом греховным и
падшим, призванным к смирению и послушанию.
Но потребность в страдании и мучительстве у Достоевского, ужас и отчаяние у Киркегардта, воля к могуществу и жестокость у Ницше тоже свидетельствуют о том, что
человек есть существо
падшее, но мучающееся этой падшестью и желающее её преодолеть.
Солнце экзистенциально находится не в центре космоса, а в центре человеческой личности, и оно экстериоризировано лишь в
падшем состоянии
человека.
Любовь есть любовь к образу Божьему в
человеке, но во всяком
человеке есть образ Божий, в самом
падшем и греховном.
Если
человек есть существо
падшее и если пал он в силу присущей ему изначальной свободы, то это значит, что он есть существо высокое, свободный дух.
В
падшем греховном мире царит das Man, обыденность, принуждающая
человека социальность.
Человек знает, что он существо
падшее и греховное, и он знает это с особенной силой, когда сознает себя Божьим творением и Божьей идеей.
Человек есть носитель смысла, хотя
человек есть вместе с тем и
падшее существо, в котором смысл поруган.
Человек есть существо
падшее и греховное, раздвоенное и жаждущее исцеления и спасения, и
человек есть существо творческое, призванное к продолжению миротворения и получившее для этого дары свыше.
Тоска и ужас свидетельствуют не только о том, что
человек есть
падшее и низменное существо, как свидетельствует об этом страх, но есть также обличение высшей, горней, богоподобной природы
человека, обличение его призвания к высшей жизни.
Мы стоим перед основной проблемой: есть ли сознание —
падшее состояние
человека, утеря рая?
Антропология христианская учит о том, что
человек есть существо, сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что
человек есть существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как существо
падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
Когда Васильеву приходилось по костюму или по манерам узнавать на улице
падшую женщину или видеть ее изображение в юмористическом журнале, то всякий раз он вспоминал одну историю, где-то и когда-то им вычитанную: какой-то молодой
человек, чистый и самоотверженный, полюбил
падшую женщину и предложил ей стать его женою, она же, считая себя недостойною такого счастия, отравилась.
Человек в разные времена по-разному сознавал свою греховность, тяготеющую на нем древнюю вину и свою принадлежность к
падшему миру.
Схоластический и рационалистический реализм есть оптимистическая теория познания, недостаточно считающаяся с
падшим и разобщенным состоянием мира и
человека.
— Поезжай, любовь к
падшим и раскаявшимся — высшая любовь! — сказал этот уже совершенно отрекшийся от мира
человек.
Царственное место
человека в мире укрепляется Богочеловеком и побеждается принцип
падшего ангела.
Человек целиком принадлежит миру множественному, несовершенному,
падшему и не может перейти в совершенный мир Единого.
Мистическому видению и религиозному сознанию всегда открывалось, что падение
человека сопровождалось подчинением женственной стихии, что
падший ангел действовал через женственную стихию.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен
человек, но в исполнении своей свободы он последовал за
падшим Ангелом, пожелавшим стать центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в состояние звериное.
Антихристологическая антропология делает
человека рабом
падшего ангела, пожелавшего иметь на земле свое обратное Христу человековоплощение.
И в
падшем и обессиленном
человеке были творческие силы.
Человек антихристова духа отобщается от тайны искупления, которая восстанавливает и подымает
падшую человеческую природу.
В Абсолютном
Человеке, в новом Адаме не может быть дифференцированной,
падшей жизни пола.
Человек, вместо того чтобы дерзновенно определить себя как свободного творца, подчинил себя
падшему ангелу.
То ветхое сознание, для которого
человек должен быть лишь статической оправой Божьей славы, существом пассивным и лишенным знания, отражало на себе подавленность
падшим ангелом, возомнившим себя царем космоса.
Но
человек и
падший не окончательно теряет свою творческую силу.
Как существо
падшее, порабощенное последствиям греха и попавшее во власть необходимости,
человек должен пройти через тайну искупления, должен в мистерии искупления восстановить свою богоподобную природу, вернуть себе утерянную свободу.
Не
человек, а сам
падший ангел должен быть оправой Божьей славы.
Человек стал рабом своего сексуального влечения, жертвой своей
падшей раздельности.